23 мая состоялось очередное, заключительное, в этом учебном году, заседание кружка «Юный исследователь», цель которого: развивать желание воспитанников познавать мир через исследовательскую деятельность. Ребята провели эксперимент «Движущаяся вода», в ходе которого дети закрепили умение работать с красителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности; развивали наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. Для этого опыта понадобились 5 стаканчиков, 3 пищевых красителя, вода и бумажное полотенце. Ход эксперимента: воду разлили по стаканам через один, закрасив каждый в разный цвет. Далее салфетку сложили в трубочку, согнули и разместили в каждый стакан. Стали наблюдать. Через пару часов ребята увидели, что в пустых стаканах тоже появилась вода и смогли полюбоваться радугой из воды.
Очередное заседание кружка «Юный исследователь» прошло под названием «Радужная вода», в ходе которого был проведён эксперимент: взяли три прозрачных пластиковых стакана, налили в них воду и, с помощью пищевых красителей, окрасили её: 1 стакан – голубым цветом, 2-ой в красный, 3 – зелёным. Затем в стакан с красной водой насыпали одну ложку сахара, а в стакан с зелёной водой – две ложки и размешали до полного растворения. Стакан с голубой водой оставляем без сахара. Далее набираем шприцам красную воду и погружаем шприц до дна стакана с голубой водой, медленно выливаем, тоже самое действие проводим с зелёной водой: вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности (чем больше сахара-больше плотность).
Вывод: вода имеет свойства окрашиваться и может менять плотность (добавление сахара).