Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта


Тема: “В гости пальчики пришли”.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром кукол «Би-ба-бо»; воспитывать партнерские отношения между детьми; формировать умение детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
На кружке «Сказка», ребята выполнили пальчиковую гимнастику «Капуста» Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
-помогает развивать речь;
- развивает память, мышление, внимание, воображение.
Затем ребята познакомились с театром кукол «Би-ба-бо» . Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Кукла-перчатка, надетая на руку взрослого, "оживает" и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни... Такие куколки переносят малышей в сказочный волшебный мир, мир эмоций. Это удивительно - но малыши воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. Сегодня ребята сами учились надевать на руку таких кукол и управлять
своими движениями. Кукольный театр является прекрасным тренажером развития речевого аппарата и мелкой моторики.

Второго марта состоялось очередное заседание кружка «Юный исследователь», где ребята провели игру – эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», цель которой: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

  • Игра «Угадай, что звучит» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.
  • Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)
  • Игра «Отгадай на вкус» -воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.
  • Игра «Отгадай на ощупь» - дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его.

По окончании игр воспитанники сделали вывод, ответив на вопросы: назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было ?