Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта


30 марта в группе «Смешарики» состоялось очередное заседание кружка «Юный исследователь», где ребята продолжили знакомиться со свойствами магнита и провели эксперименты с ним.

Опыт. «Магнитные свойства можно передать обычному железу. 

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.  Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом! То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле. Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

Наступила весна. В  природе всё постепенно оживает: чаще высоко в небе светит солнышко, день становится длиннее, под оставшимся  снегом прячутся подснежники, громче щебечут птицы за окном.  Дети очень рады этому времени года. Каждый день хорош по своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной. Но дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края. Во время тематической недели, посвящённой приходу весны, ребята старшей группы «Смешарики»  вспомнили весенние приметы, читали стихи и рассказы об этом времени года, отгадывали загадки, обсудили, какие изменения будут в живой и неживой природе, играли в подвижные игры. В дидактических играх дети находили признаки весны, подбирали сезонную одежду для кукол, рассмотрели первоцветы.