Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах проходит систематически, но ненавязчиво. Для этого используются целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей знакомят с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто: водитель, пешеход, пассажир.
Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, на занятиях в детском саду рассматриваются с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объясняется опасность красного сигнала светофора и значение желтого и зеленого сигналов. В целях наглядности используются игрушечные автомобили, легковые и грузовые, автобус, поезд и т.д.
На занятиях в детском саду дети изучают новые слова по дорожной тематике,называют виды транспорта, определяют действия, рассматриваются отдельные детали транспортных средств.
Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.
Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!