12 марта состоялось очередное заседание кружка «Юный исследователь», на котором дети провели несложный эксперимент «Дождик в стакане». Сначала обсудили: откуда идет дождь (с неба → из тучи). Затем разобрались, чем отличается облако от тучи (цветом - белое облако, но серая туча). Сделали предположения, отчего туча серая (из-за того, что в ней много воды). Опыт: наполнили стакан водой. Сверху нанесли пену для бритья - это будет облако. Затем стали наливать ложечкой краситель на "облако", пока не начался "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно стакана.
Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.
Данный эксперимент показывает механизм протекания природного явления типа «облако – туча – дождь», даёт возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира (облаком, насыщаемым влагой), формирует умение анализировать и сопоставлять наблюдаемые явления с явлениями природы, создаёт благоприятные возможности для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей дошкольника.