1 февраля в группе «Смешарики» состоялось очередное заседание кружка «Юный исследователь», цель которого: формировать представление о температуре окружающей среды и собственного тела. В процессе занятия дети с интересом рассматривали термометр (как он устроен), сравнили внешний вид и назначение разных термометров. Затем измерили температуру в группе и на улице и сравнили показания, измерили температуру тела у ребёнка, а также измерили температуру воды в стаканах (с прохладной и тёплой водой) и сравнили показания. Далее ребята рассмотрели репродукции картин и определили примерную температуру воздуха в природе (холодно, тепло, жарко, прохладно).
Выводы: термометр – это прибор для измерения температуры. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид (разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри и др.). Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, температура воздуха и воды может существенно отличаться в зависимости от пространства её измерения.