НОВОСТИ

Второго мая в группе «Смешарики» вновь состоялось заседание кружковой деятельности «Юный исследователь», на котором ребята закрепили представления о свойствах песка, глины и камня. Вновь пришедшие дети рассмотрели образцы песка через лупу и сравнили песчинки по цвету, форме, размеру. Пересыпая песок, воспитанники сделали вывод, что песок – это сыпучий природный материал, поэтому из сухого песка слепить шарик не получится. Смочив его водой, дети определили, что песок легко впитывает и пропускает воду, а стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим, так как в сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном – вода: вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее.

Рассмотрев разные образцы глины и сравнив их по цвету ребята сделали вывод, что глина бывает – белая, красная, голубая. Добавив немного воды в розетку с глиной, дети определили, что глина становится вязкой и из неё можно лепить. Слепив шарики из влажного песка и глины, воспитанники, подвели итог: шарик, вылепленный из глины, более прочный, чем шарик, вылепленный из влажного песка; высохнув, шарик из глины, становится твёрдым, а шарик из песка – рассыпается.

Далее дети потрогали и рассмотрели камешки, сравнили их по цвету, величине и пришли к выводу, что камни бывают разного цвета и разной величины, на поверхности можно увидеть трещины, узоры, царапины и др. Сжав в одной руке камень, а в другой – кусочек пластилина, ребята определили, что камень – твёрдый материал, а пластилин мягкий. Опустив камешки (гальку и керамзит) в ёмкость с водой, воспитанники увидели: галька утонула, а керамзит – нет. Воспитанники сделали вывод: галька тяжелее воды, а керамзит легче (в керамзите есть воздух, поэтому он легче гальки).

В ходе беседы с детьми, выяснили, как человек использует песок, глину, камни в своей жизни.