Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта


С 17 апреля 2023 года  по 21 апреля 2023 года в  группе «Смешарики» прошла тематическая неделя «Юный гражданин». Ребята узнали, что у детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности, что каждый человек, родившийся в России, может воспользоваться защитой нашей страны, а также правами гражданина, которые записаны в самом главном документе страны – Конституции Российской Федерации.
 Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
         Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Родившись, ребёнок имеет право:
— На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства;
— На имя, отчество и фамилию;
— Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
— На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
— На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
— На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
— На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
— На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
— Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
— Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
С целью закрепления знаний детей  на правовое воспитание  было проведено итоговое занятие «Я знаю свои права и обязанности». Ребята получили     письма от людей, которым нужна помощь. Дошкольники  оценивали поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения, рассуждали, делали выводы.