Второго февраля состоялось очередное заседание кружка «Юный исследователь», на котором ребята знакомились с разным агрегатным состоянием воды. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твёрдой? Что произойдет с водой, если её сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Рассматривают кусочки льда и снега. Чем лёд и снег отличается от воды? Можно ли лёд (снег) лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лёд (снег)? Лёд (снег)сохраняет форму. Всё, что сохраняет свою форму, как лёд (снег), называется твердым веществом.
• Плавает ли лёд? Положить кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.) В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ презентации). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнётся на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Обратить внимание детей на лёд (снег), который лежал в контейнерах. Что произошло? Почему лёд (снег) растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лёд (снег)?
Потом взяли чайник с кипятком, чтобы был виден пар. Поместили над паром стекло, на нём образуются капельки воды. Итак: вода при высокой температуре превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
Вывод: вода может быть жидкой, газообразной (в виде пара), твёрдой (в виде снега и льда).